GRASP(
General
Responsibility
Assignment
Software
Patterns) patterns described by Craig Larman in his book:
Applying UML and Patterns, 3ed.
Применение UML 2.0 и шаблонов проектированияКнигу я бы не советовал читать, вода для будущих менеджеров. И паттерны там не кодирования, а распределения ролей:
- Information Expert
- Creator
- Controller
- Low Coupling
- High Cohesion
- Polymorphism
- Pure Fabrication
- Indirection
- Protected Variations
Но вот термин хороший -
Pure Fabrication (Читая Синтетика), хорошее название для классов типа WritePermission, TransactionManager, PriorityInverter. Короче говоря, для антонима Entity. Класс не имеющий никакого двойника в реальном мире.
По поводу UML, мне очень нравится идея - сначала думаем что будет, а только потом пишем. Хотя сам часто так не делаю, но в перспективе хочу делать правильно:) Паттерны очень помогают в проектировании, а именно в объяснении другим людям своих идей. Начинаю потихоньку их учить, некоторые интуитивно использовал уже, и это не может не радовать:)
ОтветитьУдалить